Почему мы курим или как вы оказались в ловушке
До сих пор считаете, что курить сигареты и потреблять никотин - это исключительно ваш выбор и вы курите по своей воле? Прочитав эту главу, вы поймете, что никотиновая зависимость это глобальный обман человечества и у вас практически не было шансов не попасть в данную ловушку.

Сегодня в мире насчитывается 1,1 млрд курильщиков. Каждый год табакокурение уносит жизни 8 млн человек. Этот показатель растет из года в год. Это сродни какой нибудь мировой войне или эпидемии из Средневековья.

Только вдумайтесь, за 10 лет никотиновая зависимость уносит жизни 80 млн человек. Это больше чем население Германии, Италии или Франции.

Как же так вышло, что человечество оказалось в плену никотиновой зависимости? Это результат множества факторов, которые мы рассмотрим поочередно.
Общепринятость наркотика никотин обществом и государством
Сигареты воспринимаются как естественная часть повседневной жизни. Мы рождаемся в мире, где потребление никотина является нормой. Это формирует наше отношение к никотину с самого детства, особенно через его изображение в кинематографе. В 95% фильмов за последние 100 лет присутствуют сигареты.

Во многих культурах курение на протяжении долгого времени ассоциировалось с определённым образом жизни, статусом и даже модой. Рекламные кампании, кинематограф и литература часто изображали курение как признак успеха, стиля или романтического образа. Эти образы формировали общественное сознание, способствуя распространению курения как приемлемой социальной привычки.

Конечно, принятие сигарет обществом не может не оказывать влияния на конкретного индивидуума. Нам с детства прививают мысль, что сигареты совершенно естественное, широко принятое обществом явление. Хотя, конечно же, ничего нормального и безвредного в этом нет. Но никто перед тем выкурить свои первые сигареты не будет проводить свой собственный анализ ситуации.

Первой сигареты достаточно, чтобы 80% тех, кто ее пробует, стали постоянными курильщиками.

Сигарета есть даже в эмодзи: 🚬 Вы там видели, например, героиновый шприц?

Что сигарета делает в эмодзи? - Нас заставляют поверить, что это норма.
Доступность
Одной из ключевых причин, по которой многие начинают курить сигареты является их доступность. Сигареты можно купить на каждом углу: на заправочных станциях, в супермаркетах, киосках. Эта повсеместная доступность, несомненно, усиливает фактор общепринятости, о котором мы говорили выше.

Конкретный индивидуум предполагает, если сигареты продаются практически везде - значит в них нет ничего смертельного и они не несут какой то серьезной опасности. Ведь мы высокоразвитое общество и не будем допускать подобное, если бы сигареты были смертельно опасными. Ведь не продается же так же на каждом шагу героин? По понятным причинам - нет. Потому что он уносит жизни людей? Но сигареты так же уносят жизни людей, причем в сотни тысяч раз больше. И при этом они доступны абсолютно везде.

В некоторых странах, таких как Новая Зеландия, государство стало активнее бороться с распространением курения, осознавая его негативные последствия для общества и здоровья нации. Данные показывают, что снижение доступности сигарет напрямую влияет на уменьшение числа курильщиков. Это подтверждает мысль о том, что доступность табачных изделий является ключевым фактором в проблеме никотиновой зависимости.

Другой аспект, который подчеркивает абсурдность ситуации с доступностью сигарет, заключается в том, что они часто продаются вместе с продуктами питания. Это не только упрощает приобретение сигарет, но и создает странное сочетание: с одной стороны – предметы первой необходимости, а с другой – наркотик, уносящий 8 млн жизней ежегодно по всему миру.

Продажа сигарет в супермаркетах, где люди обычно покупают еду и напитки, может создать ложное впечатление о безопасности и обыденности курения. Это способствует нормализации курения в повседневной жизни, делая его похожим на обычную покупку, такую как хлеб или молоко. Такой подход государства и торговых сетей к регулированию продажи сигарет идет вразрез с попытками снизить уровень никотиновой зависимости в обществе.
Ценообразование
Формирование цены на сигареты – это не случайный процесс. Цена тщательно рассчитывается с учетом множества факторов, включая налогообложение, маркетинговые расходы и конечно же прибыль, которую стремятся получить производители и розничные продавцы. Цена на сигареты оказывает прямое влияние на их потребление.

В странах с высокой стоимостью сигарет, часто благодаря высоким налогам, наблюдается снижение уровня курения, особенно среди молодежи и малообеспеченных слоев населения. Это свидетельствует о том, что увеличение цены может быть эффективной мерой в борьбе с распространением курения. С другой стороны, в странах с низкой стоимостью сигарет, где они доступны почти каждому, уровень курения остается высоким.
Сумасшедшая маркетинговая кампания
Как маркетолог, я ответственно заявляю: у сигарет и никотина самый лучший маркетинг в истории и, вообще, который только можно придумать. И главная заслуга здесь принадлежит кинематографу.

На данный момент у этой маркетинговой кампании настолько сильный бэкграунд, что табачным компаниям можно в принципе ничего не делать, кино будут смотреть всегда, а количество фильмов с курящими персонажами составляет более 95%.

Того задела, который обеспечили себе табачные компании в 20 веке в виде рекламы сигарет в кинематографе в принципе достаточно, чтобы каждый год новые миллионы людей попробовали свою первую сигарету и стали курильщиками на десятилетия.

С момента появления кинематографа табачные компании всегда платили огромные деньги голливудским студиям за присутствие сигарет в кино. Чтобы главные герои фильмов курили одну за другой, создавая привлекательный и романтизированный образ курения. Многие фильмы окупались еще до выхода на экраны.

Табачной индустрии в принципе неважно какой марки там будут сигареты, потому что весь рынок сигарет поделен между тремя большими компаниями-монстрами и эффект от присутствия одной сигареты в фильме будет поделен между ними поровну.

Влияние кинематографа в том, чтобы люди и вы конкретно закурили, колоссальное и мы подробно разберем эту тему в отдельной главе с многочисленными свидетельствами того, как табачные компании платили и платят студиям за присутствие сигарет в фильмах и сериалах.

Только за 2022 год в сериалах на платформе Нетфликс количество сигарет увеличилось на 200%.

После того, как вы избавитесь от зависимости вы не перестанете смотреть кино или сериалы. И очень важно создать для вас защиту, чтобы кинематограф со своим влиянием не вызвал у вас желания закурить в будущем.
Сигареты ничего вам не дают
Казалось бы, это своего рода когнитивный диссонанс, противоречие. Раз этот наркотик вам ничего не дает, для чело его потреблять? Но в этом и заключается его коварство и общедоступность. Он не опьяняет, он не делает курильщика каким то опасным для общества. Почему то принято считать никотин абсолютно безопасным продуктом, он же не делает вас каким то дурным, пьяным, он не отупляет вас в моменте. Вы можете спокойно курить за рулем или на работе.

Когда будущий курильщик только пробует свою первую сигарету он «не получает абсолютно ничего». Он уверен, что никотин не может вызвать никакого привыкания у него, потому что, во первых, он на него не действует каким то специфическим способом вроде алкоголя или марихуаны. А во вторых, он не понимает пока механизма работы никотина. На что это влияет? На то, что он смело попробует во второй раз с еще большой уверенностью, что не подсядет.

Никотин не дает какого то опьянения или одурманивания вроде алкоголя или других наркотических веществ. Данный фактор так же влияет на общепринянтость наркотика. Курильщик безопасен для общества, если не принимать в расчет пассивное курение. Этим почему то объясняется принятие наркотика обществом.

Курильщик безопасен для общества, но он крайне опасен для себя самого.
Свойство никотина как вещества - сильнейший наркотик
Никотин, сам по себе как вещество и в совокупности с веществами, которые добавляют в сигареты табачные компании, является одним из сильнейших наркотиков в мире. А возможно и сильнейшим по скорости действия.

Давно известно, что табачные компании десятилетиями только и занимаются тем чтобы усилить зависимость и скорость действия наркотика. Что такое скорость действия? - количество сигарет, необходимое, чтобы как можно скорее сделать из потенциального наркомана зависимого от сигарет клиента.

Фильм "Свой человек" с Аль Пачино и Расселом Кроу, основанный на реальных событиях тому пример и хорошо описывает как табачные компании десятилетиями манипулировали общественным мнением. Как они намеренно скрывали вред от никотина, как они специально разрабатывали усилители действия никотина и добавляют их в состав сигарет.

Сегодня можно уверенно сказать, что одной единственной сигареты достаточно, чтобы воздействовать на рецепторы и как следствие вызвать желание покурить снова. По статистике, 80% тех, кто попробовал свою первую сигарету, становятся заядлыми курильщиками.

Вы впадаете в зависимость и вынуждены курить по 20 раз в день не из-за того как круто выглядит с ними киногерой, или сигареты что то вам дают полезное в виде мнимого преимущества при скуке или концентрации. Вы становитесь курильщиком только из-за химических свойств вещества «никотин», которое обязывает вас думать о сигаретах каждый день.
Основная задача табачных компаний сегодня – побудить вас попробовать первую сигарету. Реклама сигарет для уже курящих людей им не нужна; их зависимость обеспечивает продолжение потребления. Поэтому основная мишень – это привлечение новых курильщиков. Различные акции табачных компаний в ночных клубах и на фестивалях, где они раздают сигареты «потенциальным клиентам», объясняются именно этой целью.

В такой обстановке потенциальный курильщик вероятнее сделает свою первую затяжку. Часто такие акции проводятся, когда потенциальные клиенты находятся под воздействием алкоголя, что снижает их психологические барьеры и увеличивает вероятность того, что они попробуют свою первую сигарету. Табачные компании активно используют эти ситуации, чтобы 'завербовать' новых курильщиков и расширить свою клиентскую базу.
Главное из главы 1
Поймите и хорошенько уясните себе - у того, что вы курите есть один главный заинтересант - это табачные компании. Весь мировой рынок поделен между 3-5 монстрами. Они получают просто невероятные прибыли. Около 80 млрд долларов в год каждая.

Главная причина, почему вы курите - вы попробовали свои первые сигареты и подсели на этот наркотик.

У табачных компаний стоит главная задача - заставить вас попробовать сигареты на вкус. И они сделали очень много для этого. Они буквально начинают влиять на ваше отношение к сигаретам с самого детства. На них работает кинематограф, где в 95% фильмах присутствуют сигареты.

Благодаря тому, что табачные компании годами разрабатывали различные усилители действия никотина, ваша подсадка на наркотик произошла очень быстро. 80% тех, кто пробует свою первую сигарету, становятся заядлыми курильщиками.

У вас практически не было шансов не попробовать сигареты на вкус. Так устроено общество и так работает маркетинг.

Вы попали в грандиозную ловушку 20-21 века. Ловушку, которая уносит 8 миллионов жизней ежегодно. За 10 лет - 80 млн - население Германии или Великобритании.

С помощью программы "Читай и бросай" вы будете вести настоящую битву за свою жизнь, за свое здоровье, за качество вашей жизни с табачными компаниями, которые получают от вас примерно 1,5 тыс. долларов в год. И они очень не хотят терять такого клиента как вы.